ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «КАРАТЭ»
Руководитель: Пушкинов Юрий Дмитриевич
Создание секции универсального карате спортивно-оздоровительного направления Горно-Алтайского Центра детского творчества (рук. Пушкинов Ю.Д.-1 дан) берет начало с 2009 года. За 5 лет попробовали себя в нем около двухсот детей в возрасте· 6-12 лет. Занимаются (бесплатно) в основном дети из малообеспеченных и неблагополучных семей по разделам:· карате, дзюдо, тайский бокс, рукопашный бой, практическое карате и самозащита подручными средствами. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, принятая Правительством Российской Федерации 7 августа 2009г., определяет основные направления развития и значение физической культуры и спорта в стране как создание условий для здорового образа жизни граждан, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение массовости физической культуры и спорта, обеспечение доступа к развитой спортивной инфраструктуре, повышение конкурентоспособности российского спорта, пропаганду нравственных ценностей физической культуры и спорта.
Актуальность
Исторически сложившиеся традиции использования приемов восточных единоборств исключительно в целях самообороны, этическое и нравственное воспитание, неразрывно сопровождающие физическую и технико-тактическую подготовку спортсменов-каратистов, делают этот вид единоборств важным средством физического и морально-волевого воспитания, а также пропаганды здорового образа жизни путем приобщения к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи по программе: здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек и правонарушений, привитие морально-этических и волевых качеств , создание комфортной обстановки, ситуации успеха, работа в социуме, вовлечение в процесс родителей.
Соревновательная деятельность по направлениям:· Будокай карате (куратор Астафьев Г.М.- 8 дан) ,· Косики карате (куратор Суховерхов А.С.-мастер· спорта международного класса), рукопашный бой (Корчуганов А.А.- мастер спорта России).
В нашу спортивную секцию· можно записаться в любое время года.
Приглашаем всех желающих!
Расписание занятий:
№ Группы | Понедельник | Среда | Пятница | Место проведения |
1 группа | 8.30-10.05 | 8.30-10.05 | 8.30-10.05 |
ШРР Кабинет №7
|
2 группа | 15.40-17.15 | 15.40-17.15 | 15.40-17.15 |
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ШАХМАТЫ»
Руководитель: Абельдинова Марина Альбертовна
А шахматы, с первых же дней знакомства с ними, учат детей логически мыслить и рассуждать. Во время игры в шахматы ребенок учится самостоятельно принимать свое собственное решение, также вырабатывается уверенность в собственном суждении, в умении правильно оценивать ход своих мыслей. И при этом шахматы учат ребенка не только логическому мышлению, но и делать
выводы.
Планомерные, регулярные занятия шахматами и практическая игра способствуют все более широкому развитию этих качеств у ребенка. И, что особо нужно отметить, ребенок с каждым занятием начинает понимать, что он что-то может делать самостоятельно. И чем дальше, тем увереннее. И вот так в каждом ребенке постепенно утверждается самостоятельность, он раскрывается и зреет как личность.
Говоря о безграничной пользе шахмат для детей, я не могу пройти мимо таких суждений, что в мире есть очень много интересного, достойного особого внимания молодых. Особенно в наше время молодежь повсеместно увлекается Интернетом, многими другими увлекательными видами спорта. А тут со “своими” шахматами. Поговаривают, мол, нужно ли увлекать юношей и девушек, чтобы тратить драгоценное время на шахматы?
Игра в шахматы, дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Шахматы должны войти в жизнь начальной школы, как один из элементов умственной культуры.
Цель программы – организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы.
Достигаются указанные цели через решение следующих задач:
Обучающие:
- познакомить с историей шахмат;
- дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.
Воспитывающие:
- привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом;
- научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно;
- научить уважать соперника.
Развивающие:
- развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;
- ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.
-Данная программа рассчитана на 3 года обучения. В кружке занимаются дети младшего школьного, среднего и старшего школьного возраста. Учащиеся разделены на 3 группы: группу начинающих и 2 группы совершенствования. В кружок принимаются все желающие заниматься. На первых занятиях проходит начальная диагностика знаний, умений и навыков по шахматной игре, по результатам которой учащиеся распределяются в ту или иную группу.
-В группе совершенствования второго года обучения занимаются ребята, знающие основы тактики и стратегии игры, владеющие фундаментальными знаниями по теории игры в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле, а также имеющие некоторый игровой опыт.
-В группе совершенствования третьего года обучения занимаются учащиеся, уверенно владеющие тактическими приемами, умеющие выстраивать стратегические планы, знающие основные дебюты, имеющие опыт выступления в соревнованиях разного уровня и имеющие спортивный разряд по шахматам не ниже третьего.
Расписание занятий:
№ Группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Место проведения |
1 группа | 9.45-11.25 | 9.45-11.25 |
ЦДТ Кабинет №4
|
|||
2 группа | 13.00-14.40 | 13.00-14.40 | ||||
3 группа | 14.00-15.45 | 14.00-15.45 | ||||
4 группа | 15.00-16.45 | 15.00-16.45 |